Ленинградские Ковбои едут в Америку (Leningrad Cowboys Go America) на #lm
Год: 1989
Жанр: #комедия #музыка #трэш
Режиссер: Аки Каурисмяки
Аки Каурисмяки - человек для европейского кино знаковый. Вот уж лет 30 к ряду режиссер поставляет годнотейшие, полные редкого свойства трагифарсовой иронии, кинохи, почти каждая из которых становится культовой; отрывает за них хренову гору наград и остается при этом не то чтобы известным среди разносортного быдла. В этом году на церемонии вручения берлинского медведя Каурисмяки заявил, что завершает карьеру. Это мы, конечно, еще поглядим, но, ежели так, уходить не сдувшись весьма почетно. Тем интереснее сегодня припомнить умопомрачительную шизуху, принесшую нордическому киноделу мировую славу.
Аки, кстати, ни разу ни джап, а расовый финн, да еще и с русскими корнями. Так что, разувесистую клюкву рисует со знанием дела. В центре сюжета некий коллектив из суровых сибирских ебеней, члены которого выглядят как Элвис Пресли после месячного этилового трипа в Омске и лабают задорные фолк-рок-частушки. На родной земле такое своеобразное творчество на хер никому не упало, и худрук коллектива, хитровыдуманный товарищ по имени Владимир, решается на отчаянный шаг. Шизооркестр берет название Leningrad Cowboys, вооружается англо-русскими словарями и ебашит за океан покорять Омерику, ибо там, по убеждениям совкового руководства, такое дерьмо любят.
В Нуево-Йорке, ясен красен, этот инопланетный балаган с распростертыми объятьями никто не ждет. Но Владимир и ко не отчаиваются. Ребзя на последние баксы покупают у местного кулибина, подозрительно напоминающего Джима Джармуша, ушатанный кадиллак и начинают свое путешествие к вершине карьеры - дать рок-н-роллу на мексиканской свадьбе.
На этом нелегком пути их ждут невероятные приключения: провалы и аншлаги, любови и перевороты, кантри и блюзы, ниггеры и байкеры, внезапные родственники и джем-сейшны за тюремной решеткой. И, сука, раз в жизни, но такое стоит увидеть!
Трэш, угар и просто неимоверно доставляющий стеб - это, без сомнения, основа фильма, но далеко не все, ради чего стоит его смотреть. При всей своей иронии кин нереально доставил отсутствием всяческого романтизма. Атмосфера одноэтажной Америки с разбитыми дорогами, покосившимися заборами, бесконечными промзонами и задрипанными барами, в которые ходит только местная алкошня, здесь не менее важная составляющая нежели вся остальная разудалая ахинея. Именно она помогает понять, что за всей этой ироничной буфонадой скрывается простая и ясная мысль, что ничего в этом мире не дается просто так, и на пути к мечте рассчитывать приходится только на себя. Отличный кин, до гомерического хохота на серьезный мотив, а творческим деятелям, особенно, я думаю, музыкантам, по душе придется вдвойне.